Что касается понятия "ближнего", то это не понятие "традиционной культуры" (ну хорошо, и её тоже...), а понятие христианской веры, для которой, хотя бы теоретически, "несть ни эллина, ни иудея": в ней равны и мусульмане, и китайцы со своим Кунг Фу Цзы, а также и яппи-американцы со своими компьютерными играми.
Боюсь, что российской, да и любой филологии особенно некуда будет идти, если она с лёгкостью откажется от "явления Аверинцева", не попытавшись его хотя бы "переварить". "Филология" не может существовать, осмелюсь заметить, без "филиа", то есть любви, и без логоса, то есть связи с традицией (простите произвольность и спонтанность моих толкований). И для любви, и для традиции нужны яркие, неординарные личности, а не просто "специалисты", умеющие издать добротный критический текст. А где они, эти личности?: на которые можно было бы взглянуть хотя бы просто снизу вверх и увидеть - вертикаль ещё не потеряна в нашей жизни! Пустй хотя бы как недостижимый идеал... Но данное вИдение, вероятно, уже выводит нас за рамки простой филологии.
edgar_leitan
Edgar_leitan может быть прекрасным человеком и специалистом и я охотно соглашусь, что он в своей профессиональной сфере более компетентен, чем я в своей, но
Что касается пассажа о равности "мусульман и китайцев с их Кун Фу Цзы" с цитатой об эллине и иудее, то я его тоже считаю сомнительным, но писать на эту тему мне сейчас лень. Бо на полях не уместится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий