вторник, 3 мая 2011 г.

Сколько могут стоить три сэкономленных минуты?

Чуть больше месяца назад Хэл Вариан (Hal Varian), ведущий экономист Google, в своем выступлении на Web 2.0 Expo рассказал о том, как корпорация влияет на мировую экономику. В контексте этого поста ключевым моментом выступления является следующее соображение. Средний пользователь поисковой системы совершает один запрос в день (такова статистика, которой оперирует сам сотрудник корпорации, и, видимо, следует считать её объективной). С учетом эксперимента, описанного чуть выше, получается, что этот средний пользователь экономит на поиске 3.75 минуты в день. Принимая, что в США средняя заработная плата составляет 22 доллара в день (среди тех людей, кому вообще может понадобиться поиск в Сети), стоимость времени нашего среднего парня, которое высвобождает Google, составляет 500$ в год. У Google 130 миллионов пользователей, соответственно, они приносят в экономику 65 миллиардов долларов только за счет использования интеллектуального продукта корпорации вместо того, чтобы лазать по пыльным полкам библиотек. Эти 65 миллиардов долларов есть добавленная стоимость, создаваемая корпорацией. Что, упрощенно говоря, и составляет суть постиндустриальной экономики.

via Дима Харди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий