суббота, 20 февраля 2010 г.

Дистанционное обучение

... разработчики учебных курсов столкнулись с еще одним вызовом - это потребность научится мыслить в системе «вне классной комнаты». Слишком часто мы превращаем, например, образовательный подкаст в скучную часовую лекцию. Это неверный формат. Вместо этого мы должны были бы делать что-то вроде шоу на радио. Создатели таких шоу привлекают слушателей занимательными диалогами с гостями, делят программы на короткие части с четко определенными темами. Все это отлично подошло бы для образовательных подкастов.

Другой пример это Национальное общественное радио (National Public Radio). Они используют подлинные звуки того окружения, в котором проходит интервью, чтобы при прослушивании у вас возникало ощущение, что вы сами побывали на месте событий. Для того, чтобы познакомить слушателя с контекстом текущей темы обсуждения, используются реальные истории. Затем обсуждаются вопросы по существу темы. Все эти замечательные приемы мы могли бы использовать при составлении подкастов для вовлечения слушателей. Разработчикам нужно оторваться от разработки книг и обратить взор на другие носители информации, чтобы увидеть, как это делается за пределами привычного для них поля.

Например, когда мы говорим о мобильном обучении, речь идет вовсе не о том, чтобы впихнуть целый учебный курс в рамки экранчика смартфона. «Мобильное обучение» - это учебные справочники, обеспечивающие легкий поиск и доступ к информации. «Мобильное обучение» - это мини игры, закрепляющие пройденный материал. «Мобильное обучение» - это учебные аудиоматериалы, которые можно запрашивать и получать через автоматическую систему меню.

И уж точно «мобильное обучение» это не «покоробившиеся слайды». Разработчикам учебных курсов надо уходить, да просто бежать прочь от мышления в стиле школьного класса. И направить свои усилия на создание коротких, нацеленных на быстрый результат учебных материалов, которые доступны там и тогда, где и когда они потребуются нашим учащимся. Нужно использовать всю силу новых технологий, чтобы предоставить студентам нетрадиционные учебные курсы.

Игры и симуляции (часть вторая).

Хм. А что, интересно было бы послушать такой "радиошоунизированный" подкаст!

Комментариев нет:

Отправить комментарий