Оригинал взят у ekniga в "Сервисы и удобства важнее, чем копирайт".
Именно такой вывод можно сделать из интервью («В цифровом мире книги конкурируют с Angry Birds»: Андрей Баев, генеральный директор Bookmate, объявляет о начале новой эпохи в потреблении книг). Интервью приурочено к тому, что Amazon запустил стриминговый сервис Kindle Unlimited, который делает доступными сразу 600 тыс. книг за $9,99 в месяц.
Дело в том, что
Именно такой вывод можно сделать из интервью («В цифровом мире книги конкурируют с Angry Birds»: Андрей Баев, генеральный директор Bookmate, объявляет о начале новой эпохи в потреблении книг). Интервью приурочено к тому, что Amazon запустил стриминговый сервис Kindle Unlimited, который делает доступными сразу 600 тыс. книг за $9,99 в месяц.
"Возможно, это прозвучит цинично, но в цифровом мире ценность доступа к книгам и песням постоянно снижается. Можно довольно долго рассказывать людям про авторские права и этические нормы и продавать объекты авторского права по крупицам. Но есть более короткий путь убедить пользователей платить — брать деньги за удобный доступ ко всему, что есть. Похоже, именно такого мнения теперь придерживается Amazon."Разумеется, тот факт, что подобная бизнес-стратегия эффективна не нов.
Дело в том, что
"В цифровом мире книги конкурируют за внимание людей с Angry Birds. Уже почти никто не подходит к чтению как к занятию, ради которого нужно выкроить полчаса и вдумчиво посвятить это время книге. Как показывает наша статистика, человек читает в среднем четыре книги одновременно, то есть постоянно переключается между ними, как между радиостанциями, в зависимости от настроения или формата потребления (в метро одна книга, перед сном — другая). Люди читают урывками по 15–20 минут, или всего 54 минуты в день.Т.е., возвращаясь к заголовку, сервисы и удобства пользования (с точки зрения того, сколько именно сможет автор заработать на своём контенте) куда важнее, чем копирайт
Книги стали потоком, как лента в Facebook, к которому подключаешься, когда выдалась минутка. Тут нечему удивляться: мобильные технологии в той или иной степени сделали все составляющие нашей жизни фрагментарными: игру, работу, прослушивание музыки. И на самом деле тот путь, который мы проходим сейчас с книгами, в музыке уже пройден: продажи альбомов и треков падают каждый год, зато растет число подписчиков у «стриминговых» сервисов вроде Spotify, Deezer, Zvooq и прочих, кто продает подписку на безлимитное прослушивание музыки. Большинство людей не меломаны, и им достаточно потреблять музыку в качестве фона. «Стриминговые» сервисы для этого подходят идеально.
Если люди активно пользуются дополнительным функционалом, им интересно и весело, а значит, мы достигли цели. Да, мы платим правообладателям за каждый прочитанный пользователями символ. Но большинство пользователей переводят нам деньги не столько за доступ к контенту, сколько за все, что мы предлагаем им помимо него: сервисы, которые дают людям удобство потребления и делают его, если хотите, «прикольным».
Чтобы соответствовать запросам, мы постоянно придумываем новые интересные фишки, которые повышают интерес пользователя к сервису. Есть возможность собрать свою полку из книг и поделиться ею в социальной сети. Есть рекомендательный сервис, когда система советует, что прочитать. Есть синхронизация на всех устройствах и возможность продолжить чтение с того момента, где остановился, на любом из гаджетов. Есть возможность переводить текст на разные языки прямо в приложении.
Если всех этих «плюшек» не будет, пользователи будут читать меньше. Так, по нашей статистике только 15% читателей являются истинными любителями чтения. Остальные 85% пользователей — это те, кто просто не против почитать, поэтому без сопутствующих чтению функций они вряд ли откроют книгу. С помощью подобных опций мы не только покоряем лояльных пользователей, но и привязываем сомневающихся. Они собирают свои «полки», постят в социальных сетях цитаты (есть и такая функция) — в общем, инвестируют в сервис свое время. Благодаря этому, конверсия в покупателей составляет сегодня 7–9%, и это очень много для мобильного приложения. Стратегия себя оправдывает: количество пользователей Bookmate растет на 20% в месяц."
Комментариев нет:
Отправить комментарий