суббота, 8 мая 2010 г.

...использовать детский труд, обманывать клиентов и платить откаты.

Придумывается некий набор высокоуровневых документов (mission, code of conduct и зиллион корпоративных политик по каждому поводу), в которых примерно, а то и точно, описывается, какого цвета забор хочет видеть руководство. Создаются метрики, которые определяют, как идет покраска забора. Правильно?

Нет, неправильно.

Каждому, кто хоть немного видел иерархические системы, знаком тот простой факт, что авторитет непосредственного начальника по сравнению с абстрактной бумажкой от высшего руководства на три уровня выше, которого и не видел-то никто живьем.. да никто даже не сравнивает, все и так ясно. Мало ли что там начальство понаписало, оно ж нашей жизни не знает.

А метрики.. это уже вопрос приоритетов с одной стороны и умолчаний с другой. Плюс звериный оскал капитализма. Так ли важно начальству, в какой цвет действительно красят забор, или важнее всего, сколько этот забор приносит денег? Предположим, в code of conduct написано, что сотрудникам компании запрещено есть человечину, обманывать клиентов и ебать гусей. Но в каком-нибудь нигерийском или российском отделении как к этому относятся? Принято тут так. Метрик по этим параметрам и быть не может - любому же цивилизованному человеку (с точки зрения начальства) очевидно, что это запрещено совсем-совсем. И любому местному точно так же понятно, что "все это делают". А смысл вмешиваться, если "и так все хорошо"? И совсесть чиста - бумажки-то написаны.

Поэтому транснациональные корпорации будут использовать детский труд в ЮВА, а в России - обманывать клиентов, иметь совковый уровень обслуживания и платить откаты. Где-то и гусям не повезет. Привет, Nokia.

Arkanoid

Комментариев нет:

Отправить комментарий