четверг, 10 марта 2011 г.

Социальные лифты, лимоны, рынки и национальные вопросы.

Работодатели нередко отказываются принимать представителей национальных меньшинств на определенные виды работ. Не исключено, что подобное решение не столько отражает иррациональные мотивы или предрассудки <...> Действительно, национальная принадлежность может служить достаточно надежным статистическим показателем социального происхождения кандидата, качества его образовательной подготовки и его способностей как работника.

Заменителем показателя такого рода может служить качество полученного образования; <...> Необученный работник может быть наделен значительными врожденными способностями, но качество этих способностей должно быть удостоверено "образовательным учреждением", прежде чем компания сможет позволить себе принять его на работу. Однако такое учреждение должно пользоваться хорошей репутацией; ненадежность школ в бедных районах сужает экономические перспективы их выпускников.

Этот недостаток может быть особенно чувствителен для представителей национальных меньшинств, которые и без того находятся в худшем положении. Работодатель может на вполне разумных основаниях решить, что нанимать таких людей на ответственную работу не стоит, поскольку среди них трудно отличить потенциально "хороших" работников от потенциально "плохих" <...>

В конечном итоге, однако, выгоды от успехов отдельных учеников в школах бедных районов достаются не столько им самим, сколько всей группе выпускников, ибо возрастает средняя оценка качества их образования. Стимул к хорошей учебе возникает лишь в том случае, если помимо национальной принадлежности рассматривается также и другая информация о кандидатах на работу.
Джордж Акерлоф, Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм

Комментариев нет:

Отправить комментарий