
Немалая доля иронии заключается в том, что если верить википедии, ради него Хайнлайн временно прервал работу над "Чужаком в чужой стране"... однако не оставил "Чужака", а после "Пехоты" вернулся к нему и дописал.
В "Звездной пехоте" Хайнлайн сказал, что только тот имеет право участвовать в управлении государством, кто действительно готов за это государство сражаться, это раз; что суровые наказания (вплоть до физических, а зачастую, именно они) могут, а, порой, и вовсе должны, использоваться для воспитания человека, два; и что сравнительно небольшое количество хорошо подготовленных солдат могут победить превосходящего количественно противника, если эти солдаты снабжены вооружением и военной техникой, намного более превосходящей качественно (да, временами Хайнлайн не переставая быть адмиралом звездных морей превращался в Капитана Очевидность).
При этом Хайнлайн прозрачно намекает, что именно проверка готовности сражаться за государство не дает хорошей, годной демократии выродиться в плохую, негодную охлократию.
Верхувен в своем "Звездном десанте" наглядно показывает, что общество, в котором выполняются условия поддержания демократии в годном состоянии по Хайнлайну, запросто может быть тем, что мы называем военной диктатурой. При этом Верхувен неявно намекает, что если выполнить некоторые призывы изменить современную практику демократического управления, то полученное в результате общество может сильно отличаться от того, на что надеются призывающие.
Практику физических наказаний Верхувен использует исключительно для антуража. Рассуждения же о превосходстве элитных немногочисленных
Комментариев нет:
Отправить комментарий