Оригинал взят у _o_tets_ в Остров колец. Боян, но все же.
Я помню, словно это было вчера, как он появился у нашего дома. Это был старый, грузный хоббит с обветренным лицом. На нем был расползающийся от ветхости плащ, похожий на те, что носят гномы. В дырках плаща поблескивала кольчуга, на поясе висел небольшой меч.
«Подходящее местечко, задери меня дракон, - произнес он, оглядываясь, и вдруг загорланил песню, которую пел потом еще не раз:
Девять человек – все прислужники кольца!
Йо-хо-хо! И слава Саурону!
Голос у него был хриплый и неприятный.
- Подойди-ка сюда, парень! Я собираюсь кинуть кольчугу в вашем драконьем логове, а за дополнительную пару монет ты будешь следить в оба: не появится ли на горизонте маг с длинной бородой. Как меня называть?.. Ну что же, зови меня просто: Хранитель. Неделя тянулась за неделей, а маг с длинной бородой все не показывался. Но как-то утром я увидел странную, скрюченную фигуру, ковыляющую к нашим воротам. На глаза этого существа был надвинут щиток от солнца.
- Не поможет ли добрая душа бедному слепому хоббитцу, потерявшему зрение в Великой Битве против Всеобщего Врага? Ага, попался! А теперь веди меня к Бильбо или я прокушу тебе шею!
- Вот ваш друг, Бильбо, - сказал я, зайдя в комнату Хранителя.
- Горлум! – прохрипел тот, с ужасом уставившись на моего спутника, быстро сунул руку в карман и вдруг исчез.
- Я не могу видеть тебя, проклятый Беггинс, но я слышу, как дрожат твои пальцы. Верни мою прелесс-сть! Верни мой подарочек на день рождения!
На крыльце раздался шум и крики. Кто-то требовательно застучал палкой в дверь. Горлум с шипением выпрыгнул в окошко и быстро побежал к лесу, припадая к земле. За ним гнались гномы.
В ту же секунду я услышал за спиной громкий стук. Хранитель, замертво лежал на полу, рукав его плаща задрался, с пальца соскочило кольцо. На оголившемся предплечье синела большая татуировка:
«Да сбудутся мечты Бильбо Б-нса!»
.............
- Их только трое! - закричал Боромир. – И кто? Ничтожные коротышки и выживший из ума старик, который ведет нас в Мордор на погибель. И теперь я знаю, что у них на уме! Они хотят отдать кольцо Врагу и только выискивают удобный случай, чтобы предать нас всех!
- Джентльмены, - сказал Гэндальф. Он сидел на бочонке и резко подался вперед. В правой руке у него была горящая трубка. – Кто из вас хочет иметь дело со мной? В наступившей тишине кто-то неловко крикнул: - Митрандира! Митрандира в капитаны!
.............
- Ну, вот и все, - сказал Фродо, раскуривая погасшую трубку. - А три кольца до сих пор остались у эльфов. И, по-моему, пусть себе у них и лежат. Я свою задачу выполнил и горжусь этим. Одни боялись Барлога, другие – Саурона. А меня боялся сам Саурон.